Ранжирование сайта

Опубликовано в SEO анализ

Факторы ранжирования сайта в поисковой выдаче

Ранжирование сайта: факторы ранжирования

... или как отвоевать "место под солнцем" для нашего сайта...  Читать далее:

  Ранжирование сайта — это процесс, при котором поисковый робот, производя анализ сайта и его страниц, присваивает конкретной странице определенное место в списке выдаче по какому-либо поисковому запросу.

  Одним словом - ранжированием называется присвоение поисковым роботом ранга страницы в поисковой выдаче по запросу пользователя. По сути, это следующий процесс после индексации сайта.

  Важнейшей задачей SEO продвижения является получение максимально высоких позиций в SERP (поисковой выдаче). Чтобы решить эту задачу, нужно добиться максимального соответствия требованиям, предъявляемым поисковым роботом.

  Звучит не так уж и сложно, но проблема в том, что ни одному оптимизатору досконально не известны механизмы отбора, применяемые роботом и факторы, учитываемые им при ранжировании интернет-ресурсов.

  Именно поэтому в этой работе оптимизаторы полаюгаются на:

  • выдвигаемые поисковыми системами общие открытые требования к сайтам;
  • свои логические заключения и собственный положительный опыт.

  Вот почему, имея бизнес в Интернете, многие владельца сайтов стараются доверить их оптимизацию специалистам со стажем, которые уже долго наблюдают за процессом ранжирования и знают некоторые секреты того, как подняться в верхние строки выдачи.

  В этом вопросе практика в изучении факторов, влияющих на ранжирование, невероятно важна. А собственно, о каких конкретно факторах идет речь?

  Для начала разберемся с поисковыми алгоритмами ранжирования сайтов.

Алгоритмы ранжирования сайтов

  Алгоритмы ранжирования это комплекс поисковых алгоритмов которые определяют рейтинг сайтов на наиболее точное соответствие тому или иному поисковому запросу.

  Алгоритмы ранжирования подробно изучают каждую страницу по многочисленным критериям и на основании результатов осуществляют сортировку. Со временем алгоритмы ранжирования поисковых систем эволюционируют - начинают учитывать все новые факторы.

Алгоритмы ранжирования сайтов в Яндексе

  МатриксНет - система машинного ранжирования поисковых алгоритмов Яндекса, которая носит название MatrixNet. В основе данного алгоритма учитывается формула, построенная на оценке специально обученных людей (асессоров).

  Эти самые асессоры отбирают несколько ресурсов и оценивают их, учитывая множество различных факторов, тем самым обучая поисковую машину мыслить. А уже после, обученные алгоритмы поисковой системы, основываясь на оценках и факторах асессоров, распространяют полученные знания на другие ресурсы в сети.

  Факторов, которые учитываются алгоритмами Яндекса при ранжировании сайта насчитывается более тысячи.
Всегда следует учитывать пессимизирующие факторы (так называемые фильтры) при разработке сайта и помнить, что однобокое продвижение сайта (например, только ссылочное) в настоящее время уже невозможно.

Какие же факторы ранжирования следует учитывать при комплексном продвижении сайта?

Факторы ранжирования сайта

  Чтобы понять, что конкретно влияет на поднятие сайта «по служебной лестнице», нужно провести анализ влияющих на этот процесс факторов. Внимание следует уделить двум неразделимым аспектам: это внутренние и внешние факторы.

Внутренние факторы ранжирования сайтов

  Каковы же внутренние факторы ранжирования сайтов позволяющие лидерам «взбираться» на самую вершину списка поисковой выдачи? Давайте разбираться.

  • Фактор №1 ранжирования - Заголовок - тег TITLE.

  Фактор, которому поисковые системы придают решающее значение.

  Именно текст заголовка страницы отображается на странице выдачи результатов поиска. Если текст заголовка отвечает на  запрос пользователя, то он обязательно перейдет по ссылке на наш сайт.

  Отсюда следует, что наличие, заполненность и точность содержимого тега title – первостепенная задача при поисковом продвижении.

  В идеале заголовок не должен превышать 50 символов с пробелами и представлять из себя точное вхождение ключевого запроса по которому продвигается страница.

  • Фактор №2 ранжирования - ключевые слова.

  Наличие и выделение ключевых слов на продвигаемой странице. важным элементом является прописывание ключевых слов в тегах h1-h6. Выделение жирным шрифтом.

  Расположение ключевых слов на странице. Здесь правило очень простое – чем ближе ключевое слово (ключевая фраза) к началу документа, тем больший вес такой документ (страница сайта, пост блога) получает в глазах поисковой системы. Это связано с тем, что поисковый робот читает для индексирования любую страницу веб-ресурса с ее начала, а не с конца.

  Количество ключевых слов на странице. Самый важный момент этого правила – чем больше общий объем текста, тем больше повторений ключевого слова можно сделать. Минимум эти ключевики могут встречаться 3-4 раза. Если фраза состоит из нескольких слов, то наилучшие результаты получаются в том случае, когда она в тексте есть несколько раз в точном вхождении при оптимизации текста (все слова вместе в первичном порядке) и плюс к этому, когда эти слова из фразы попадаются в тексте пару раз поодиночке.

  Плотность ключевых слов. Плотность слов – это относительная частота содержания слов в тексте. Например, если одно слово встречается 7 раз на 100, то его плотность будет 7%. Если этот параметр будет слишком низким, то поисковая система проигнорирует целевую страницу, по которому продвигается данное слово (она будет далеко за пределами топ-30). Слишком же большая плотность может вызвать сомнения у поисковых систем в целесообразности нахождения в топ-10 этой страницы, что в результате трансформируется в наложение спам-фильтра.

  Ключевые слова в тексте ссылок. Многие знают, что текст ссылок (анкор) тоже играет свою роль при ранжировании. Поэтому необходимо использовать ключевые слова в описании линка, причем не важно – исходит она на внешний веб-ресурс или идет на другую страницу сайта владельца.

  • Фактор №3 ранжирования - объём и оформление текста

  Объем текста на странице. Для поисковых систем самые лучшие те сайты, которые содержат уникальную и ценную информацию. Чем больше веб-ресурс располагает эксклюзивными данными, тем важнее он для пользователя сети Интернет.

  А значит его документы будут ранжироваться выше, чем документы других сайтов. Обычно оптимальные страницы содержат от 500 до 3000 слов или от 2 до 18 тыс. символов. Если же целевая страница состоит всего лишь из нескольких предложений, у нее меньше шансов попасть в первую десятку лучших результатов.

  Информативное и стилистическое оформление текста. Поисковая система считает, что текст с понятной навигацией, выделенным текстом, с таблицами и списками внутри наиболее интересен пользователю, чем сплошная простыня из букв.

  В принципе это верно, ведь далеко не каждый читатель будет рыться в большом потоке букв – на поиск нужной информации может уйти много времени и сил. Поэтому для лучшего восприятия текста seo-специалисты используют возможности языка html при оформлении.

  Большое количество текста на странице не только повышает шансы на попадание в топ, но и улучшает ее видимость в поисковых системах. Это связано с тем, что чем длиннее текст, тем больше редких или случайных поисковых фраз он содержит, а значит может давать дополнительный приток посетителей.

Внешние факторы ранжирования сайтов

  Не стоит начинать сразу с очень большого числа факторов, лучше остановиться на самых значимых моментах, это позволит избежать ошибок и произвести анализ быстрее и точнее. Обнаружив недоработки, следует приложить максимум усилий для их исправления с целью увидеть результаты своих усилий в списке поисковой  выдачи.

 

 

Обсудить на форуме (комментариев 0).

Добавить отзыв


Защитный код
Обновить

Советы веб-мастера.
(Работа в Интернете / Другая работа)
Программа,  которая приносит  доход.
(Бизнес в Интернете / Интернет-бизнес под ключ)
Рейтинг@Mail.ru