Формирование имиджа организации
Имидж компании - для чего его формировать
Имидж жизненно важен для каждой организации, и формировать его необходимо, чтобы дать понять нашим потенциальным клиентам, с кем им придется иметь дело.
Если целенаправленно не работать над его созданием, то компания будет белым пятном и конкуренты самостоятельно разукрасят это пятно в те цвета, которые будут нужны им...Читать далее:
Склонить людей воспринимать торговую марку или личный бренд определенным образом – первостепенное условие успеха.
Доказано, что потребители все чаще покупают не столько сам продукт, сколько окружающий его ореол успешности.
Начинается создание этого ореола с самого рождения компании и продолжается на протяжении всего ее жизненного цикла - планомерно, продумывая возможный эффект от каждого действия каждого сотрудника.
Именно так - построение имиджевой стратегии на основе долгосрочного планирования.
Имидж организации – это один целостный образ, который складывается из:
- репутации руководителя компании
- репутации продукции
- поведения сотрудников
- идеологии компании
- фирменного стиля
Имидж или мнение о нас окружающих, обычно, является очень устойчивым. Для того чтобы изменить уже сложившееся впечатление, придется приложить усилия.
Поэтому легче позаботиться о том, чтобы сразу формировать такой имидж, который нужен нам.
Да, до того как имидж начнет работать на нас, нужно постараться и приложить максимум усилий, работая на него.
С развитием Интернет торговли и перемещением бизнеса в виртуальное пространство, появилась необходимость в правильном формировании имиджа в Интернете.
Правильно сформированный имидж в Интернете способен:
- Выступить своеобразным гарантом надежности компании
- Закрепить за фирмой желаемый и узнаваемый образ
Формирование имиджа компании в Интернете начинается с визуальных представлений:
- дизайна сайта
- правильно сделанных фотографий
- качественных страниц в соцсетях
При создании имиджа в Интернете отлично работают понятные всем графические символы и цветовые схемы.
Очень важно, что формируемый образ был нацелен не на общество в целом, а на определенную, нашу, целевую аудиторию.
Мониторинг репутации – ключевое направление поддержания желаемого имиджа в Интернете
Репутация в Интернете – это уже информационная составляющая имиджа организации.
Если не следить за своей репутацией в сети, то можно поплатиться прибылью и растерять заказчиков только из-за негативного мнения, оставленного недоброжелателями.
Большинство людей черпает информацию именно из Интернета.
Довольные клиенты обычно занимаются своими делами, а вот негативно настроенные люди всегда стремятся оставить свой комментарий или отзыв на вашей страничке.
Кроме этого, формировать негативный имидж с помощью всемирной паутины могут конкуренты, и делают они это, обычно, намеренно.
Чтобы не допустить распространения лживой или негативной информации, нужно постоянно контролировать ее месторасположение и оттеснять ее в глубины Интернета.
Именно так – не пытаться вступать в перепалку (с троллями не навоюешься), а покрывать положительной информацией, которая должна быть и которой должно быть больше, чем негативной.
Для этого необходимо:
- следить за регулярным выходом новых положительных отзывов
- выпускать релизы на новостных порталах
- выпускать качественные видео-презентации
- регулярно организовывать и публиковывать (разумеется положительные) мнения экспертов
т.е. целенаправленно создавать свой положительный имидж в Интернете.
Создание положительного имиджа для бизнеса в Интернете – кропотливый процесс, а точнее целый комплекс мероприятий.
В конечном итоге он все равно будет определяться качеством предоставляемых услуг или продукции, стоимостью и доступностью товаров, ассортиментом, уровнем облуживания клиентов, доброжелательностью и грамотностью консультантов и, конечно же, рекламой.
Так что, разумно проявляя бдительность по поводу формирования мнений в виртуальном пространстве, никогда не стоит забывать, что лучший аргумент в построении репутации – честность компании по отношению как к партнерам, так и к своим клиентам.